Дистанционное обучение остановило прогресс многих студентов в достижении большей независимости и более сильных навыков решения проблем. Это особенно актуально для людей со слабыми исполнительными функциями, такими как СДВГ. Теперь, когда ученики возвращаются в класс, пришло время укрепить и усилить эти важные инструменты обучения.
Мне нужна помощь! Вы можете прийти сюда? Я не могу сделать это в одиночку!
Это была песня-сирена дистанционного обучения для многих домохозяйств с СДВГ. Взрослые работают из дома, дети учатся в спальне или за кухонным столом, и по проторенной канавке, переходящей из одного места в другое. Родители стали дежурными репетиторами, и многие дети - с СДВГ и без них - испытали серьезные трудности в своей независимости и способности решать проблемы.
Слабые стороны управленческих навыков, таких как когнитивная гибкость, организованность и планирование, часто оставляют учащихся с СДВГ подавленными в самые лучшие времена. Во время дистанционного обучения эти важные навыки редко получали необходимую им тренировку. Теперь, когда ученики возвращаются в класс, пора укрепить эти важные инструменты обучения.
Совет по стратегии: прежде чем переходить к новым стратегиям выполнения домашних заданий, поговорите со своими детьми. Сделайте им комплимент за ту тяжелую работу, которую они проделали в это трудное время, и объясните, как вы хотите работать вместе, чтобы помочь им стать более сильными и успешными учениками, чем когда-либо прежде. Обязательно обучайте только одной или двум стратегиям за раз и позволяйте усвоить навык, прежде чем добавлять следующий навык. Это обеспечит больше шансов на успех.
Составьте списки. Большинство взрослых, которых я знаю, ежедневно составляют тот или иной список дел. Так почему бы не детям? Первое, чему я учу студентов, - это записывать дневные школьные задания в виде списка, вычеркивая каждое задание как выполненное. В то время как некоторым детям нравится использовать доску или блокнот для составления списков, многие подростки предпочитают функцию Stickie Note на своем ноутбуке и / или бумажном ежедневнике.
Предварительно просмотрите и внимательно прочтите все задания перед началом. Подобно тому, как собирать мебель Ikea, не читая справочника, начало занятий без предварительного ознакомления с указаниями может быть верным рецептом. Предварительный просмотр позволяет учащимся предсказать, понадобится ли им помощь в выполнении задания, и задать важные вопросы перед началом. Если у вас есть ребенок, который быстро говорит: «Я не понимаю!» научите их читать информацию дважды - один раз про себя, второй раз вслух - и затем подчеркните ключевые слова, которые дают важную информацию, прежде чем они обратятся за помощью.
Запланируйте определенное время «помощи», когда вы будете доступны. Закрепите рабочее время вашего ребенка поддержкой - до того, как он начнется и когда он почти закончится, - а затем подтолкните его к независимости. Если он не знает, как решить математическую задачу или не может решить вопрос на листе английского языка, попросите ребенка пометить или обвести задачу, а затем продолжайте работу. Как только они закончат работу, которую они могут делать самостоятельно, попросите их вернуться и снова поработать над сложными проблемами. Только тогда они должны звать на помощь.
Устанавливайте ограничения и поощряйте риск. Часто это самый сложный навык - способность выполнять сложную задачу и пытаться решить ее самостоятельно, прежде чем позвать на помощь. Но это также одна из самых полезных областей для роста детей. Главное - начать с малого. Если ваш ребенок привык звать на помощь только через несколько минут после того, как сядет, попросите его решить пять математических задач или поработать над своим эссе по английскому в течение 15 минут, прежде чем просить о помощи. (Некоторым детям даже нравится делать из заданий игру в стиле «бей часы»!)
Заручитесь поддержкой сверстников. Многим учителям нравится поговорка: «Спроси троих, потом меня». Если возможно, попросите ребенка определить двух или трех дружелюбных сверстников в каждом классе, которые могли бы достоверно ответить на вопросы о школьной работе, когда они возникнут. (Обсудите с ребенком, как определить «надежного» ученика, ответственного, серьезно относящегося к школе и готового поделиться информацией). Детям следует создать сеть «товарищей по учебе», к которым они могут обращаться с вопросами, прежде чем они зададут вам или учителю.
Создавайте стимулы и вознаграждения. Большинству из нас трудно избавиться от вредных привычек, а без стимулов сложно освоить новые навыки. Поскольку новые рабочие навыки требуют многократной практики, очень важно удерживать детей на правильном пути. Установление ежедневных, еженедельных и даже ежемесячных вознаграждений может иметь большое значение для того, чтобы провести мозговой штурм с вашим ребенком как эффективную и мотивирующую «валюту» - что поможет ему справиться с тяжелой работой по изучению новых стратегий и тому, как выглядит справедливая стойка ворот.
Начните с небольших наград за ежедневные успехи - дополнительного экранного времени или любимой закуски. Еженедельным стимулом может быть вечер семейного кино по их выбору, любимая еда на вынос или особенная прогулка с мамой или папой (подростки могут не пойти на это!). Как только дети начинают чувствовать себя успешными с этими новыми навыками и впитывают их в свой распорядок дня, многие внешние награды могут быть постепенно отменены, поскольку внутреннее вознаграждение в виде самоудовлетворения и гордости возьмет верх.
Укрепление уверенности в себе имеет большое значение для поощрения чувства успеха и самоэффективности, поэтому часто напоминайте своему ребенку о том, насколько вы доверяете ему быть независимым учеником. К счастью, навыки и стратегии, которым мы обучаем детей, теперь приводят к еще большей независимости и уверенности в средней школе и за ее пределами.
Последние комментарии